Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Наставничество

0s

Наставничество - нормативно-правовые документы

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Методические рекомендации

Положение о наставничестве в образовательном учреждении

Ресурсный центр "Наставничество"

Руководитель ресурсного центра: Кузнецова Екатерина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель.

Ресурсный центр на базе МБОУ «СОШ № 13» предполагает работу для молодых специалистов общеобразовательных школ по вопросам организации воспитательной деятельности начинающего классного руководителя и развития партнёрских отношений с родителями в условиях модернизации отечест­венного образования.

Тема: «Лаборатория современного классного руководителя».

Цель: совершенствование и развитие профессиональных компетенций молодых специалистов в форме стажировки по вопросам организации воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями, а также создание условий для поддержки в вопросах взаимодействия с родителями.

Задачи:

- освоение стажерами теоретико-методологической основы воспитательной работы с учащимися, принципов и методов организации взаимодействия между классным руководителем и родительской аудиторией;

- повышение компетенции молодых специалистов в области воспитательной деятельности;

- овладение стажерами технологиями, формами и методами организации воспитательной деятельности, оценивания результативности работы.

Тема мероприятия

Срок и форма проведения

Содержание

Аудитория

1.

Формирование модели классного руководителя в условиях современности: как завоевать авторитет у детей и родителей?

Семинар-практикум.

25 октября 2022 в 10.00

https://vk.com/wall-207977885_650

- Приветственное слово участникам стажерской площадки, и.о. директора МБОУ «СОШ № 13» Зайцева Р.С.

Из опыта работы ШМО классных руководителей МБОУ «СОШ № 13».

Теоретическая часть:

- «Современный классный руководитель: функции, права и обязанности», замдиректора по ВР МБОУ «СОШ № 13» Чудакова Н.А.  

- «Внутренняя и внешняя культура личности классного руководителя и её влияние на формирование авторитета в детской среде», руководитель ШМО классных руководителей Долихина Т.В., классный руководитель 2 «А» класса Морозова Е.Р.

- «Как выстроить честный диалог с родителями и не потерять их доверия», школьный психолог, классный руководитель Воронина А.С.

Практическая часть:

- «Традиционные и инновационные формы диагностики классного коллектива». Просмотр элемента классного часа, учитель английского языка, классный руководитель 5 «А» класса Кальченко Н.В.

- Круглый стол по итогам встречи.

Начинающие классные руководители.

2.

Педагогическая игра как фактор успешного взаимодействия школы, семьи и подростка.

Деловая игра.

Вечернее время

Ноябрь 2022

https://vk.com/wall-207977885_1010

Из опыта работы ШМО классных руководителей МБОУ «СОШ № 13».

- «Взаимодействие семьи и школы в обучении и воспитании современного подростка», заместитель директора по УВР Самсонова С.Ю.

- Сюжетно-ролевая  командная игра «Идеальная семья для неидеального ребёнка», учитель русского языка, классный руководитель Кузнецова Е.А., родители и учащиеся 6 «Б», 11 «А» классов.

- Закрытое обсуждение итогов игры (без детей и родителей).

Начинающие классные руководители.

3.

Эффективные

практики взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся.

Педагогическая конференция

Февраль 2023

https://vk.com/wall-207977885_1342

Из опыта работы ШМО классных руководителей МБОУ «СОШ № 13».

-«Современный родительский запрос на участие в жизни школы», замдиректора по ВР МБОУ «СОШ № 13» Чудакова Н.А.  

- Результаты анкетирования родителей школы по вопросу взаимодействия с образовательным учреждением, школьный психолог, Воронина А.С.

- «Стоит ли считать проведение очных родительских собраний устаревшей формой сотрудничества» с включением видеофрагмента родительского собрания, учитель истории, классный руководитель Автономова Т.Л.

- «Совет отцов как составная часть воспитательного процесса учащихся» с включением видеофрагмента,

учитель русского языка, классный руководитель Кузнецова Е.А.

- «Соцсети как одна из форм просвещения родительской аудитории», учитель начальных классов Кузницина О.С.

- Подведение итогов.

Начинающие классные руководители.

4.

Классный час как перспективная форма работы с детским коллективом.

Обобщающий фестиваль классных часов

Апрель 2023

https://vk.com/wall-207977885_1685

Из опыта работы ШМО классных руководителей МБОУ «СОШ № 13».

- «Из опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся средствами школьного музея и поисковой деятельности», руководитель школьного музея, классный руководитель Автономова Т.Л.

Открытые классные часы.

- Классный час на командообразование, 7 «В» класс, классный руководитель Воронина А.С.

- Классный час с элементами психологического тренинга, 7 «А» класс, классный руководитель Амосова Н.А.

- Классный час - разрешение конфликтной ситуации, возникшей в коллективе, 9 «Б» класс, классный руководитель Симпелева Т.В. 

- Классный час – диспут с приглашёнными гостями, 11 «А», классный руководитель Кузнецова Е.А.

- Подведение итогов работы.

Начинающие классные руководители.

    Методические материалы

1. Семинар-практикум. "Формирование модели классного руководителя в условиях современности: как завоевать авторитет у детей и родителей?".

2. Деловая игра. "Педагогическая игра как фактор успешного взаимодействия школы, семьи и подростка".

3. Педагогическая конференция. "Эффективные практики взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся".

4. Обобщающий фестиваль классных часов. "Классный час как перспективная форма работы с детским коллективом."